К сожалению, наши дороги далеко не идеальны, и неприятность
с колесными дисками может случиться в любой момент. Особенно часто возникает
проблема ремонта повреждений у автолюбителей, предпочитающих литые
легкосплавные диски, т.к. эти изделия характеризуются невысокой устойчивостью к
ударным нагрузкам, в результате чего могут образоваться сколы, трещины и
разрывы.
Учитывая, что при изготовлении литых дисков производители
используют различные комбинации легкосплавных металлов (титан, алюминий и пр.),
единственно рациональной и приемлемой технологией их реставрации является
сварка аргоном.
Преимущества
аргоновой сварки
Прежде всего, уникальность данной технологии состоит в том,
что она позволяет проводить качественные восстановительные работы при ремонте
изделий, выполненных из разных групп металлов. Путем аргоновой сварки или
операции наплавки присадочного материала можно полностью восстановить любой
поврежденный фрагмент диска, устранить разрывы и сколы, при этом сварной шов
будет аккуратен, прочен и долговечен. А при резке металла аргоном получаются
защищенные и ровные края.
В процессе аргоновой сварки свариваемые поверхности защищены
от негативного воздействия воздуха, поэтому возникновение оксидных пленок
исключается. Аргон, интенсивно обдувая место сварки, моментально удаляет
образующийся шлак, – это обеспечивают
чистоту шва, и сводит к минимуму послесварочную обработку. Независимо от глубины
трещины, сварной шов получается практически незаметным.
Сложности при ремонте
легкосплавных дисков
Главная техническая сложность заключается в невозможности
определения точного химического состава сплава, из которого выполнен диск. А
ведь качество сварного шва может быть гарантировано только при условии
соответствия химического состава материала и присадочной проволоки, которая
будет применяться для сварки. На дисках известных производителей информация о
составе сплава отображена на маркировке, но на изделиях незнакомых или
малоизвестных фирм обычно такие маркировки отсутствуют. Правильно подобрать
присадочный материал под силу только высококвалифицированному сварщику.
Не менее важную роль играет и масштаб повреждений. Исходя из
их параметров, определяются режимы выполнения аргоновой сварки. Большие и
сложные повреждения требуют применения профессионального сварочного
оборудования, а также наличия соответствующей квалификации у сварщика.
|