На выхлопную систему
автомобиля воздействует целый ряд внутренних и внешних разрушающих факторов,
таких как резкие перепады температур, избыток влаги, агрессивные выхлопные
газы, невозможность использования защитных и антикоррозийных средств,
механические повреждения и сильная вибрация. В результате всего этого элементы
выхлопной системы быстро приходят в негодность – на них образуются дефекты,
вызванные коррозией или прогоранием.
Сварка аргоном при ремонте выхлопных труб
Одним из оптимальных
способов продления жизни выхлопным коллекторам является сварка аргоном. Метод
аргонодуговой сварки используется при работе с алюминием, нержавеющей сталью,
цветными и пр. металлами. Применение данной технологии позволяет формировать
высококачественные сварные швы, не требующие зачистки от шлаковых загрязнений. Общепризнанно,
что аргонодуговая сварка является самым чистым и надежным видом сварки, с
минимумом выделяющихся сварочных аэрозолей.
Аргонная сварка дает
отличные результаты и при резке металла, обеспечивая защиту кромок разреза от
образования на них оксидных, нитридных и др. пленок. Помимо этого, данная
технология позволяет не только соединять плохо поддающиеся сварке металлы, но и
производить наплавку, т.е. полностью восстанавливать утраченный объем
изношенных деталей. Сварка аргоном – практически универсальный метод, т.к.
позволяет получать надежное соединение как мелких и тонких металлических
деталей, так и крупногабаритных металлоконструкций большой толщины.
Принцип аргонной сварки
Основным инструментом в
процессе сварки плавлением с использованием инертного газа аргона является
мощная электрическая дуга, возникающая между свариваемым элементом и
неплавящимся вольфрамовым электродом. Электрод располагается в токопроводящем
узле горелки в обрамлении керамического сопла. Воздействие электрической дуги
вызывает расплавление свариваемых кромок, образуя единую расплавную ванну. Аргон,
подаваемый под давлением по токоведущей системе, вытесняет кислород, защищая,
таким образом, сварочную ванну от образования азотирования и окисления. Температура
в зоне плавления достигается очень высокая – 4000-6000˚С. В процессе сварки в
зону дуги осуществляется подача присадочной проволоки, технологически
свариваемой с основным металлом. Присадочный материал в электроцепь не
включается. Сваренный шов представляет собой целостное и прочное соединение,
обеспечивающее герметичность и долговечность изделия.
|