Всем известно, что сроки обращения в автосервис по вопросу
восстановления эксплуатационных качеств подвески могут отличаться. И в первую
очередь зависит это от отношения автолюбителя к своей машине.
Как правило, список наиболее часто требующих
внимания участков подвески выглядит следующим образом:
1. Сайлентблоки В свое время идея совместить
металл и резину казалась гениальной, поскольку в результате конструкторы
получали узел, не нуждающийся в смазке и предотвращающий трение по средствам
эластичных свойств резины. Однако на практике выяснилось, что эта деталь
подвески является «слабым местом» ее устройства и замена сайлентблоков весьма
частая причина для визита в автомастерскую. Причиной быстрого износа можно
считать и перепады температур, приводящих к отслоению слоя полимеров (резины)
от металлической основы, и дорожную пыль, и реагенты, под воздействием которых
эластичный слой разрушается и теряет свою упругость, и неверно отрегулированный
угол установки деталей подвески и их общее состояние. Например, чем больше
амплитуда качания, тем больше износ сайлетблока (чаще всего это результат
эксплуатации машины при неисправном амортизаторе, прослабленной пружине или
результат их неправильной установки).

2. Стойки стабилизатора Производители по
одной им известной причине делают эти элементы их легких материалов. Это могут
быть легкие сплавы металла или даже полимерные составы. В связи с этим они часто
выходят из строя, особенно если водитель их «не бережет» часто прокладывая свой
маршрут по неровным дорогам и паркуя свой автомобиль с уклоном или перекосом.
3. Шарниры Им не так страшна грязь, пыль,
влага и прочие «прелести», связанные с природными условиями. Они надежно
защищены от них плотным пыльником, предотвращающим их разрушительное действие
(исключение составляют шарниры старых «волг», отличающиеся открытой
конструкцией и наличием пресс – масленки предназначенной для смазки, в
современных автомобилях смазка предусмотрительно размещена внутри защитного
чехла с расчетом на весь срок службы узла). У этой детали совсем другие
«враги». Во - первых, это неровности дороги (естественные и искусственно
возведенные), а именно ухабы, выбоины, трамвайные пути. Каждый удар, это
немалый износ шарнира (у него нет упругости сайлентблока, это более жесткая
конструкция, поэтому и последствия более серьезные). Во – вторых, это желание
хозяина сэкономить (например, установка низкопрофильной резины, которая не отличается
мягкостью, соответственно не смягчает удары и тем самым в разы сокращает срок
службы шарниров).

4. Амортизаторы Устройство этого элемента
позволяет говорить о большом сроке его эксплуатации, поскольку внутренние
детали амортизатора (клапана, поршень, уплотнения), это довольно устойчивые к
износу комплектующие. И если можно было бы исключить агрессивные внешние
факторы (неровную дорогу, жаркую погоду, грязь, загруженность машины)
приводящие к нагреву амортизатора, изменению рабочего состояния масла,
образованию течи или разрыва (пробою), то эта деталь подвески долгое время не
давала бы о себе знать и замена амортизатора требовалась бы значительно реже.

5. Пружины Пожалуй, самая стойкая и
долговечная деталь подвески. Однако грязь, влага, перегруз, холодная погода
могут привести к коррозийному процессу, к появлению трещин. Такая пружина
проседает и со временем может лопнуть.
Увеличить интервал между посещениями СТО
необходимыми для ремонта подвески
поможет своевременный уход, профилактические
мероприятия и забота о своем «железном друге».
|