На сегодняшний день
существует всего один способ торможения автомобильных колес – трение. Основной
частью такой системы являются фрикционные накладки, прижимаемые к барабану либо
тормозному диску – тормозные колодки.
Замена тормозных колодок – обязательная
регулярная процедура в сети наших автосервисов, поскольку от степени их износа
зависит качество торможения и, соответственно, безопасность езды.
Каждый автомобиль имеет определенные
рекомендации по регулярности замены колодок. Как правило, колодки необходимо
менять в районе десяти тысяч километров автомобильного пробега. Однако тут
нужно оговориться, что руководствоваться количеством пройденного пути можно не
всегда, так как стиль и манера езды у каждого автовладельца свои, и если при
спокойном движении колодки могут эксплуатироваться 20 тысяч километров, то при
резких остановках и агрессивному вождению колодки могут стереться за 5 тыс.
километров. Помимо этого многое зависит от перепадов температур, качества
тормозных элементов и прочих факторов.
Определение степени износа колодок, а также их
необходимость замены
Существует несколько показателей, способных
выдать чрезмерный износ колодок:
1. При очень резком торможении на кузов
автомобиля передается биение.
Перед концом срока эксплуатации колодки
начинают стираться неравномерно и именно в этот период могут образовываться
трещины и сколы. Хорошо износившаяся тормозная колодка издает биение и шум при
торможении. Правда стоит отметить, что подобный эффект может возникнуть и в
последствии износа тормозных дисков. Здесь будет необходима их замена или
проточка.
2. Тормозная система при включении ведет себя
необычно.
Чрезмерно резкие, или наоборот, слишком слабые
тормоза являются свидетельством износа колодок. В последнем случае при нажатии
на педаль тормоза она нажимается значительно сильнее, а торможение менее
интенсивное. Резкая же блокировка колес свидетельствует, что износилась
фрикционная накладка, в результате чего происходит трение двух металлических
поверхностей.
3. На дисках обнаружена тормозная пыль с
вкраплениями металлической блестящей стружки.
Случается такое, что при движении автомобиля
износ колодок не замечается. В этом случае нужно заглянуть под колпаки колес.
Если на колесных дисках равномерно угольный (темный) налет – у колодки с
накладкой все в порядке. А если в налете видны вкрапления металла – накладка
давно стерлась и, как результат, колодка трет диск. Здесь лечение одно –
немедленно на СТО! Правда, такой способ контроля не подходит для вентилируемых
тормозов и легкосплавных дисков.
И все же, наиболее оптимальным способом
определения необходимости замены колодок является их полный осмотр
специалистами на СТО. В ходе такой процедуры мастер осмотрит барабаны и
тормозные диски, оценит состояние всех шлангов системы, а также исправит
небольшие огрехи. Все это крайне полезные процедуры, призванные продлить срок
безотказной службы автотранспортного средства.
|