Сварка аргоном при
ремонте автомобильных кондиционеров
Алюминий или сплавы с добавлением этого химического элемента
являются наиболее популярными материалами при производстве узлов автомобильных
кондиционеров. Для устранения механических повреждений алюминиевых деталей
(радиаторов, испарителей, фреонопроводов и пр.) систем кондиционирования чаще
всего используется сварка аргоном (аргонно-дуговая сварка). Данная технология
гарантирует высокое качество ремонта и обеспечивает долговечность
отреставрированного узла.
Преимущества технологии
аргоновой сварки
Алюминий – достаточно «капризный» материал. Это выражается в
его способности образовывать на своей поверхности тонкую оксидную пленку при
воздействии высоких температур и одновременном доступе кислорода. Это свойство
не позволяет выполнять качественные сварочные работы с помощью обычной
электродной сварки. Оптимальным вариантом является только сварка в среде аргона,
химические свойства которого позволяют избегнуть контакта нагретого металла с
кислородом. Аргон, являясь инертным газом, оттесняет кислород своим давлением,
обеспечивая качественный процесс сварки алюминиевых элементов.
Непосредственно для сварки используются вольфрамовые
неплавящиеся электроды. Электрод обрамлен керамическим соплом, обеспечивающим
подачу аргона под высоким давлением. Таким образом, в области проведения сварки
образуется безкислородная среда, в которой поддерживается постоянная
электрическая дуга между концом электрода и деталью. Основной функцией
электродуги является плавка присадочной проволоки и детали.
При профессионально выполненной аргонно-дуговой сварке шов
на реставрируемых деталях практически незаметен, что очень важно не только для
сохранения внешнего вида изделия, но и для гарантии его прочности.
Устранение
неисправностей систем кондиционирования автомобиля
Одной из наиболее распространенных неисправностей является
утечка хладагента вследствие коррозии или механического повреждения радиатора
кондиционера. Если очагов коррозии не слишком много, или поврежденный участок
располагается в доступном для горелки месте, то, безусловно, ремонт радиатора с
помощью аргоновой сварки значительно выгоднее, нежели приобретение нового.
Аналогичный принцип действует и в отношении алюминиевых
элементов фреонопроводов, дефектные участки которых можно с успехом заварить,
избежав изготовления нового фреонопровода и, соответственно, лишних финансовых
затрат.
|