ТО 1
Для кого-то автомобиль – роскошь, для кого-то – средство передвижения. Но вне зависимости от того, нужно ли авто только для имиджа, или зарабатывает своему хозяину денежку, вождение исправного автомобиля приносит только положительные эмоции, наполняя чувством гордости за своего железного любимца, сердца всех авто-владельцев. Однако отечественные, «приближенные к боевым», условия эксплуатации машин, оставляют мало шансов нашим авто избежать ремонт автомобиля до гарантированного производителем срока эксплуатации, без заезда в автосервис. Наши «автобаны» убивают ходовую часть автомобиля, продаваемое нам топливо не дотягивает даже до стандартов «Евро 2», калеча топливную систему и силовые агрегаты наших авто, да и климат в отечестве нельзя назвать мягким. Но это, так сказать, «глобальные проблемы», и мы не в силах что-то изменить в этой ситуации, а вот не доводить до критической точки, когда ремонт автомобиля уже неизбежен, под силу каждому авто-владельцу.
Прежде всего, надо не полениться и заглянуть в рекомендации авто-производителя на плановое и сезонное техническое обслуживание модели вашего автомобиля. Начнем с системы зажигания – замена свечей. На большинстве автомобилей может быть выполнена самостоятельно, но на некоторых новых моделях иномарок (особенно с двигателем – плитой), могут возникнуть проблемы с доступам к свечам, или понадобиться специальные ключи. В такой ситуации лучше посетить автосервис, для специалистов которого, замена свечей – дело нескольких минут. Кроме того, мастера помогут с выбором действительно качественных, уже проверенных, свечек. Как отражается на поведении автомобиля не своевременная замена свечей? Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, мотор может начать «троить». Топливная смесь, не сгорая полностью, образует нагар в газораспределительной и выхлопной системах. Если запустить такую проблему, может потребоваться серьезный ремонт двигателя.
Машина вдруг задергалась во время движения, а на холостом ходу обороты стали нестабильны? Не спешите пугаться, что может потребоваться дорогостоящий ремонт автомобиля. Возможно, всему виной в этой болезни не произведенная вовремя замена топливного фильтра. Конденсирующиеся в топливном баке элементы некачественного топлива (компоненты присадок, повышающих октановое число, вода, и др.), забивают топливные фильтры, мешая нормальному функционированию всей топливной системы. Не рекомендуется делать самостоятельно. Специализированный автосервис гораздо лучше справится с этой работой, ведь замена топливного фильтра – дело довольно «грязное», а работа с топливом требует особых мер предосторожности. Подобные проблемы (плавающие обороты, падение мощности двигателя и т.д.) могут появиться, и когда требуется замена воздушного фильтра. Как правило, поставить новый фильтр – дело не сложное. На большинстве автомобилей он находится в легкодоступных местах, и фиксируется простыми креплениями. Своевременная замена воздушного фильтра не только значительно увеличит моторесурс силового агрегата, но и положительно скажется на уменьшении расхода топлива. По рекомендациям специалистов, замена воздушного фильтра должна производится в то же время, как и замена масла в двигателе.
Двигатель – сердце любого автомобиля. Ремонт двигателя всегда требует вложения значительных средств, при этом не каждый автосервис может дать гарантию, что отремонтированный двигатель будет работать не хуже нового. Продлить срок эксплуатации силовому агрегату поможет плановая и сезонная замена масла в двигателе. Причем многие авто-владельцы совершают одну распространенную ошибку: не уделяют должного внимания именно сезонной замене масла в двигателе. Езда на «зимних сортах» масла в летний период может привести к замене вкладышей, или что еще хуже (и дороже) расточке коленвала. Зимой «летнее» масло может выдавить прокладки и сальники, значительно затрудняет пуск двигателя в морозы. Не стоит забывать, что любая замена масла в двигателя, обязательно включает и замену масляного фильтра.
|