Коробка «автомат»: за и против
Первое появление в начале девяностых на отечественном автомобильном рынке автомобилей с автоматическими коробками переключения передач (АКПП), вызвало довольно неоднозначную реакцию в среде автолюбителей. Нашлось как немало сторонников, так и ярых противников «автомата», которых, если быть честными, было больше.
Доводы о том, что АКПП намного удобнее и комфортнее в эксплуатации, чем традиционная «механика», тонули в криках об их не приспособленности для наших дорожных и климатических условий, дороговизне и сложности в обслуживании. И действительно, в то время сложно было найти автосервис, специализацией которого был бы именно ремонт АКПП. А большинство самых распространенных мифов про «автоматы», исходило именно от мастеров – самоучек, для которых обслуживание и ремонт АКПП оказалось задачкой «не по зубам». Дело не в том, что «народ у нас не тот» - сказалось отсутствие опыта работы с этими коробками, отсутствие комплектующих, автосервис не был укомплектован соответствующим диагностическим и ремонтным оборудованием, ремонт АКПП делали «вслепую»: из-за отсутствия технической документации, АКПП разбирали и собирали по памяти. Результат был соответствующий. Коренной перелом в отношении «автоматов» произошел с началом массового завоза японских автомобилей на Дальний восток и в Приморский край. В отличии от европейских авто, где АКПП идет как дополнительный «наворот», «автомат» у японцев входит в базовую комплектацию, и по надежности и долговечности превосходит европейские аналоги. Как известно, спрос рождает предложение: когда большинство автолюбителей Дальневосточного региона пересело с отечественного автопрома на «праворуких» с АКПП, то появился не один автосервис с высококлассными специалистами, обладающий всем необходимым оборудованием, что бы выполнить ремонт АКПП качественно и за приемлемую для клиента цену. Современные «автоматы» совершенствуются каждый год. Уже никого не удивляет секвентальный режимностиоси управления АКПП, когда управление коробкой осуществляется простым покачиванием рычага, будто джойстиком для игровых приставок. С гонок Формулы 1, была позаимствована такая опция, как лепестки управления на рулевом колесе, делающие вождение авто намного комфортабельнее и безопаснее. Конечно, дополнительные опции имеют и свои минусы – не каждый автосервис возьмется за авто с чрезмерно навороченным «автоматом», а если и возьмется, то такой ремонт АКПП «влетит в копеечку». Но, по большому счету, в повседневной жизни мы не используем все эти дополнительные «примочки» АКПП. Для большинства водителей важнее надежность, комфорт и, конечно, потребление топлива его автомобиля. По первым двум факторам, АКПП однозначно превосходит традиционную «механику». Вождение с «автоматом» можно назвать ленивым, и даже несколько скучным, а что бы сделать ремонт АКПП, ее надо сначала умудриться сломать – электронная начинка просто не допустит этого, как и не даст «изнасиловать» двигатель авто, увеличивая срок его эксплуатации. Вопрос с расходом топлива тоже довольно спорный: последние АКПП с шести или даже восьми диапазонами переключения передач, при определенных режимах вождения, потребляют топлива меньше, чем МКПП. ремонт акпп ремонт кпп ремонт акпп мерседес ремонт кпп мерседес ремонт акпп ауди ремонт кпп ауди ремонт акпп крайслер ремонт кпп крайслер ремонт акпп тойота ремонт кпп тойота ремонт акпп кадиллак ремонт кпп кадиллак ремонт акпп додж ремонт кпп додж ремонт акпп хонда ремонт кпп хонда ремонт акпп бмв ремонт кпп бмв ремонт акпп шкода ремонт кпп шкода
|